• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Восьмеричный путь Йоги. Наталия Бортниченко

    Nataliia 139 Просмотров

    Первая и вторая ступени Йоги – это этические нормы и принципы — в йоге они называются «яма» и «нияма».

    Третьей ступенью Йоги является асана (психофизические упражнения или позы). Асана даёт устойчивость, здоровье и подвижность. Выполняя асаны, Йог подчиняет себе тело, делает его инструментом духа, освобождается от болезней. Но главное значение асан заключается в тренировке и дисциплине ума.

    Несколько столетий назад ученик допускался до выполнения асан, только освоив в совершенстве первые две ступени. И это не напрасно, ведь тщательно продуманные древними мудрецами асаны обладают огромной силой, активирующей внутренний потенциал практикующего. В независимости от того, какой это потенциал, он всплывет на поверхность и возрастет в геометрической прогрессии под влиянием выполненного упражнения. Именно поэтому, часто можно наблюдать ситуацию, в которой оказывается современный адепт йоги: не в силах совладать с возросшей агрессией или страстями, он может действовать неадекватно, активно нарушая принципы «яма»и «нияма». Следовательно – Йога может обладать не только и созидающей, но и, в условиях некорректной практики, разрушающей силой.

    Четвертая ступень Йоги – пранаяма (дыхательные техники), является эффективным средством, которое очищает энергетическую структуру. Пранаяма способствует освобождению сознания от засоряющих его нежелательных привычек, моделей поведения. Дыхательные упражнения помогают привести наше восприятие к состоянию полной прозрачности.
    С помощью высших ступеней Йоги мы формируем состояние, к которому стремимся, внедряем в уже очищенное сознание новые модели взаимодействия и существования.

    В случае, если занимающийся покидает занятие раньше, считая медитацию пустой тратой времени, его очищенная, «обнулённая» структура формируется заново под влиянием того окружения, в которое он попадает. И если в обычных обстоятельствах это менее опасно, то после незавершенного занятия адепт йоги особо чувствителен к влиянию находящихся рядом людей. В таком состоянии он легко перенимает их привычки и образ мышления.

    Пятая ступень – пратьяхара (контроль за органами чувств), предлагает методы, целью которых является обретение способности постигать Мироздание не отвлекаясь на влияние пяти органов чувств.

    Шестая ступень – д’арана (концентрация). На этой ступени адепт учится сосредоточению.

    Седьмая ступень – дъяна (взаимодействие с предметом концентрации). Дъяна подразумевает осознание одновременно самого себя и окружающего мира, установление связи с ним, при условии, что чувства полностью подчинены уму.

    Восьмая ступень – самади (слияние «я» с объектом). В самади полностью исчезают личностные характеристики. Восприятие Мироздания становится настолько глубоким, что думать и анализировать, для того чтобы его понять, становиться незачем.

    Исходя из вышеизложенного, каждая из составляющих частей восьмеричного пути йоги гармонично дополняет другие. И только все вместе они способны привести к постижению истинной природы Бытия.

    Желаю Вам успехов в практике и вдохновения!

    С любовью,
    Наташа Бортниченко:)

    http://yoga108.com.ua/vosymeritchny-puty-yogi/

    Наташа Бортниченко мини подпись

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий