Портал медитации

Путь к себе ...











Добро пожаловать, прекрасный человек
выбрать ваш регион

Выберите свой регион:

  • Россия
  • Украина
  • Белоруссия
  • Другая

Город:

  • Алчевск
  • Белая Церковь
  • Бердянск
  • Винница
  • Горловка
  • Днепродзержинск
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Киев
  • Кировоград
  • Краматорск
  • Кременчуг
  • Кривой Рог
  • Лисичанск
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Мелитополь
  • Николаев
  • Никополь
  • Одесса
  • Павлоград
  • Полтава
  • Ровно
  • Северодонецк
  • Славянск
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воткинск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Ковров
  • Коломна
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королёв
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Липецк
  • Люберцы
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Междуреченск
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Муром
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Орёл
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Форос
  • Хабаровск
  • Хасавюрт
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чита
  • Шахты
  • Щёлково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Борисов
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Жлобин
  • Лида
  • Минск
  • Могилёв
  • Мозырь
  • Молодечно
  • Новополоцк
  • Орша
  • Пинск
  • Полоцк
  • Речица
  • Светлогорск
  • Солигорск
Поиск по Порталу:




  • Google +

    Twitter

Найди своё событие
Поиск событий (276)

Что такое интегральная жизненная практика?

Tanya999 0 коммент. Опубл. Август - 30 - 2013 Просмотров: 2 239

Что такое интегральная жизненная практика?

Все мы стремимся к счастью и гармонии. Кто-то ищет этого в богатой жизни, кто-то в искусстве, кто-то – в самореализации и раскрытии своего потенциала. Нет, не так… Все мы стремимся к счастью и гармонии, и понимаем критерий счастья сообразно нашему мировоззрению. В одном мировоззрении счастье и гармония – это семья и дети. В другом – достижение Царства Божия. В третьем – самоактуализация. Интегральный подход как мета-мировоззрение (т.е. такое мировоззрение, которое внимательно изучает и рассматривает различные мировоззрения) предлагает систему инструментов для самопонимания, для деконструирования своего мировоззрения и реконструирования его на новом уровне. Это требует пояснения.

  • Что значит – деконструировать своё мировоззрение?

Это означает тщательное и подробное исследование своего характера, своих целей и мета-целей, своих задач, своих пристрастий, своих способов взаимодействия с миром (а у каждого из нас есть как оптимальные, так и патологические способы), своих желаний, своих идеалов, своих критериев счастья и гармонии. Это исследование происходит через тщательное рассмотрение своей личной истории и своего культурного окружения, своего психотипа и уровня развития, а также спектра своих привычных состояний.

Благодаря такому деконструированию, мы можем дойти до основ своего мировоззрения, а значит, понять причины своих действий. Дело в том, что как сознательные агенты, мы никогда не действуем просто так. Любое наше действие основывается на наших сознаваемых или неосознаваемых установках, идеалах, пониманиях; на нашей обусловленности личной историей, образованием и окружением. И понимание основ нашей обусловленности даёт ключ к жизненной свободе и выбору своего Пути.

  • Что означает – реконструирование мировоззрения на новом уровне?

По определению одного из ведущих психологов развития, гарвардского профессора Роберта Кигана, переход по уровням зрелости заключается в том, что субъект одного уровня становится объектом субъекта следующего уровня.

Другими словами, находясь включенными в определенное мировоззрение, мы находимся внутри него и не можем объективно посмотреть на него и оценить. Как только мы начинаем деконструировать своё мировоззрение – т.е. разбирать его на отдельные объекты – мы начинаем процесс дифференциации, или отделения себя, своего «я», от своего мировоззрения. Оно становится объектом для нового, более широкого «я», которое превосходит и включает это мировоззрение с нового уровня.

Таким образом, развитие заключается, прежде всего, в смене мировоззрений, и эта смена происходит через превосхождение и включение. Некоторые современные школы духовности совершают ошибку, говоря о выходе за пределы мировоззрений целиком. Конечно, надличностные (трансперсональные) уровни существуют, как существуют и просветление и пробуждение к своей истинной природе. Ошибка заключается в том, что при этом предполагается полное отбрасывание Эго, т.е. психологической самости; однако, пока человек живёт, общается и вступает в отношения – психологическая самость (наше «я») всегда активна. И она всегда действует сообразно своему текущему мировоззрению.

Именно поэтому в Интегральной теории ставится большой акцент на понимание функционирования различных мировоззрений и переходов между ними, ведь только понимая своё мировоззрение и принципы его существования мы можем сознательно выбрать изменить его в сторону большей гармонии, целостности и счастья.

В Интегральной теории выделяются две основных составляющих любого мировоззрения: его глубинная и поверхностная структуры.

Глубинные структуры любого мировоззрения, согласно психологии развития (современная наука, изучающая фундаментальные принципы развития детей и взрослых), являются общими для всего человечества; исследователи выделяют несколько базовых стадий, через которые проходят (в случае взросления без серьезных патологий) все люди на Земле. Однако, чем взрослее становится человек, тем больше оказываются шансы «залипнуть» в очередной стадии. И поэтому в то время как практически все дети проходят через дооперациональную, конкретно-операциональную и формально-операциональную стадии (в терминах исследователя когнитивного развития Жана Пиаже), взрослые «залипают» на очередной стадии, не в состоянии двигаться дальше. Этому способствует и наше общество. И хотя исследователи уже выделяют около шести или семи базовых стадий развития – этих глубинных структур, присущих в качестве доступного потенциала всем людям – абсолютное большинство останавливается где-то на середине пути.

На глубинные структуры (чью последовательность определяют, например, так: архаическая -> магическая -> мифическая ->рациональная -> плюралистическая -> интегративная) накладываются структуры поверхностные, или культурные. Это значит, что мифическое или рациональное сознание, хотя и следуют единым глубинным принципам, будут проявляться несколько различным образом в разных культурах и индивидах.

Кен Уилбер, американский философ, предложивший концепцию и основные принципы Интегральной теории в её современном виде, в своей книге «Интегральная психология» свёл воедино более ста теорий развития человека, западных и восточных. В своём интегральном подходе он соединяет глубинные и поверхностные структуры Востока и Запада, религиозные и светские, и предлагает целостную картину человеческого взросления. Он утверждает, что любые социокультурные практики, возникшие у разных народов в разные века, указывают на какую-либо из граней этого взросления, и весь фокус заключается в том, чтобы понять, что это за грани (а значит, увидеть и всю картину целиком – насколько возможно). Уилбер предлагает пользоваться данными исследователей психологии развития, и рассматривать различные мировоззрения – в т.ч. и мировоззрения различных религий с их концепциями спасения, и с их практиками по достижению этого спасения – как проявления различных глубинных структур (разворачивающихся относительно последовательно).

  • Что же со всем этим теперь делать?

Интегральная теория предлагает набор эффективных инструментов исследования нашей самости (нашего «я») в её глубинной и поверхностной структуре. Другими словами, исследуются и разбираются стадии развития, а также социокультурные способы проявления этих стадий. Становится прозрачным и понятным наше мировоззрение – то, как мы думаем, кем мы себя считаем, и как мы взаимодействуем с миром.

Также, предлагаются и способы работы с этим мировоззрением. Интеграция сотен западных и восточных путей развития предоставляет нам богатейшую картину возможностей и способов движения. В частности, Интегральная теория провозглашает союз психологии и духовности, и заявляет, что они неразрывно связаны. Психология основывается на работе с эго, или собственно психологической самостью – она учит, как сделаться более цельной и более здоровой личностью, с более гармоничными и красивыми отношениями. Духовность же ведёт за пределы самости, в безграничную и безвременную основу сознания, в надличностные измерения, к Богу. Следование лишь духовным практикам без понимания психологии способно принести больше вреда, чем пользы (например, см. исследование Лавджоя про «восходящие» и «нисходящие» духовные традиции); также и применение в жизни лишь психологии без понимания духовности не способно привести к окончательному счастью и гармонии. По метким словам Уилбера – «если вы не подружитесь с Фрейдом, то вам сложнее будет добраться до Будды».

Окончательное счастье и гармонию не найти только лишь внутри человеческого мира, как не найти их и только лишь за его пределами. Окончательное счастье и гармония находятся на месте соединения абсолютного и относительного, индивидуального и коллективного, внутреннего и внешнего, духовного и психологического. И это соединение не только умственное, но и воплощенное, практическое. И в этом и заключается интегральная жизненная практика.

Виктор Ширяев — китаевед, специалист по кросс-культурной коммуникации. После 7 лет жизни в Китае вернулся работать в Россию. Выпускник магистратуры университета Джона Ф. Кеннеди (США) по Интегральной теории, и обладатель сертификата Интегрального института.

Двойное просветление: Интегральный подход к духовной практике

Интегральная история | сайт Виктора Ширяева

оценили 11 человек
Загрузка...
Просмотров: 2 239
Статья

Написать комментарий