• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Дурга – хранительница богатства

    elenarade 6 759 Просмотров

    Дурга – очень популярное божество, которое охраняет и благославляет поклоняющегося ей богатством и успехом. Ее изображение можно увидеть в Индии практически везде – от больших магазинов до моторикши. Лозунг “Джая Дурга!”, или “Победа Дурге!”, прославляющий ее, часто служит победным кличем воинов, которые идут в атаку против врага.

    Изображение десятирукой Матери Дурги в образе богини войны, стоящей на льве и воюющей с демоном Махишасурой, встречается, в основном, в восточных областях Индии, а в западных она обычно изображается как божество с восмью руками, которое сидит на тигре. Лев и тигр символизируют собой мощь. На полной иконе справа от богини Дурги находится богиня Лакшми, а слева – Сарасвати. Внизу справа сидит бог удачи Ганеша с головой слона, а слева сидит Картикейа, главнокомандующий божественной армией.

    Вечная энергия, которая беспрерывно творит, хранит и разрушает Вселенную, называется Шакти. Мать Дурга представляет эту вселенскую энергию, и всё в этом мире является всего лишь её проявлением. Она являет собой единственную реальность – единого Бога в виде Матери. В священных текстах она говорит демону Шумбхе: “Я единственная во всей Вселенной. Кто ещё может быть вне меня?’’

    Будучи универсальной энергией, она бесформенна и бесконечна. Однако она может приобретать любую форму, перед которой её преданные поклонники хотят простираться и молиться. Святые Индии в состоянии мистического транса лицезрели её божественное сияние и описывали её различные формы. Эти святые одновременно были и учеными философами, поэтому они видели её в такой форме, которая бы символизировала её мощную энергию. Она – форма вездесущей энергии во всех десяти сторонах пространства. Поэтому она изображена с десятью руками и с различными видами оружия, представляющими различные виды энергии. Иногда мы видим божественное изображение с четырьмя или восемью руками. Все это обозначает все направления ее вездесущности.

    Мать Дурга должна уничтожать зло и хранить добро для своих детей. Это демонстрируется битвой с демоном. Она исполняет любое желание своих искренних поклонников.

    Для тех поклонников, которых интересует богатство и красота, она перевоплощается в форме своей дочери Лакшми вместе с совой.

    Если вы хотите сохранить своё богатство, у вас должен быть ночной сторож, и сова символизирует как раз это. Другая дочь — Сарасвати – покровительница знаний. Музыкальный инструмент, Вина, символизирует искусство. Сопровождающий её лебедь означает следующее – чтобы достичь истинного знания, нужно уметь извлечь суть из массы ненужной информации.

    Мать Дурга также воплощается в образе своего сына Ганеши, бога успеха и достатка. Он – бог масс. Если вам нужно прокормить много людей, то будет нужна еда в большом количестве, поэтому у бога Ганеши большой живот. Слоновья голова обозначает то, что у него есть большое и сильное тело, однако требуется холодная рассудительная голова для достижения успеха в бизнесе и других предпринимательских делах. Мышь, сопровождающая его, кропотливо собирает зерно с поля и хранит в своей норке.

    Другой сын матери Дурги, Картикейа, сидит на павлине. Он, главнокомандующий божественной армией, олицетворяет собой мощь, быстроту и мужскую силу. Индуисты поклоняются Богине Дурге убежденно и искренне, потомучто она может исполнить все их желания и в конечном итоге привести человека к освобождению от всех земных материальных уз.

    По одной из версий, Дурга выступает как супруга Шивы в одной из её грозных ипостасей. Согласно некоторым представлениям, представляет собой объединённую божественную силу, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. Её считают «шакти» — воплощением безликого абсолютного творческого женского начала, необходимого для достижения материальных целей в этом мире и духовных — в мире ином.

    Дургу крайне редко почитают в паре с Шивой, у неё собственный, очень развитый и популярный культ.

    Дурга-пуджа, или Дашахра, является одним из самых крупных религиозных праздников Индии, он символизирует собой торжество добрых сил над злыми. Дашахра отмечается в сентябре-октябре. В разных частях страны торжества проходят по-разному, но их главная цель остается неизменной — они призваны умилостивить богиню и её шакти, средоточие мощи, силы, энергии и власти. По ходу всего праздника особенно подчеркивается женское начало Дурги. Посвященный ей фестиваль продолжается десять дней, а каждая из девяти ночей отводится для почитания одного из девяти её воплощений. Формально праздник посвящен победе Дурги над демоном-буйволом асурой Махишей, в ознаменование этого события во многих частях Индии Дурге приносят в жертву буйволов. Особенно известен в этой связи храм в Тане (Читторгарх). В Северной Индии на десятый день Дашахры праздуют также победу, одержанную правителем Рамой над демоном Раваной, чьё чучело в ходе праздника сжигается. Можно наблюдать также очень красивые церемонии, связанные со сплавом плотов по священным рекам.

    Обычно её изображают восьмирукой  или десятирукой, а в облике Махадурги имеет двадцать рук. Она может держать трезубец (тришула), меч (кхаджа), змею, колокол (гханта), барабан (дамару), щит (кхетака), чашу, лук (дханус), колесо (чакра), раковину (санкха), булаву (данда), стрелу или сосуд с водой (камандалу). Пальцы иногда могут быть сплетены в мудрах. Чаще всего она сидит в одной из йогических поз — сукхасане — на троне из двух перевившихся лотосов или верхом на льве или тигре.

    По преданию Дурга живёт в горах Виндхья в окружении восьми помощниц-йогинь.

    Каждый из богов даровал Дурге какое-либо оружие: трезубец – Шива, диск – Вишну, лук – Ваю, ваджру – Индра и др. Поэтому Дургу призывают как для защиты, так и для разрушения всего, что мешает дальнейшему развитию. Мантры, посвященные богине Дурге, не столько уничтожают отрицательные силы в прямом смысле, сколько преобразуют, трансформируют их. Дурга приносит победы над преградами, болями и страданиями.

    Магическая сила приписывается каждой букве имени Дурги: Д – устраняет демонов; У – уничтожает препятствия; Р – отвращает болезни; Г – избавляет от грехов; А – приносит бесстрашие.

    Различают также девять воплощений Дурги, известных как группа богинь «Нава Дурга» (девять Дург). Каждой из этих богинь поклоняются во время посвященных Дурге праздников.

    Шайлапутри (Sailaputri). Является дочерью бога Ханумана. Ей поклоняются в первый день праздника, посвящённого Дурге. Изображают её верхом на быке, держащей в руках цветок лотоса (падма) и трезубец (тришула).

    Брахмачарини (Brahmachrini). Аллегория набожности. Богиня изображается с чётками (акшамала) и сосудом с водой (камандалу) в руках.

    Чандрагханта (Chandraghanta). Эту богиню изображают сидящей на тигре, её кожа золотого цвета. У неё десять рук и три глаза, в руках она держит различные виды оружия. Две её руки благословляют почитателй.

    Кушманда (Kusmanda). Восьмирукая богиня, восседающая на тигре. Её атрибутами являются чётки (акшамала) и различные виды оружия.

    Скандамата (Skandamata). Вахана этой богини — тигр. На коленях у неё сидит дочь, Сканда. У Скандамати три глаза и четыре руки, в которых она держит цветы лотоса (падма) и которыми благославляет почитателей.

    Катьяяни (Katyayani). Дочь легендарного мудреца Катьяяны. Изображают эту богиню верхом на льве. У неё три глаза и восемь рук, тело золотого цвета. В руках у нее различноые виды оружия.

    Каларатри (Kalaratri). Это чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; её вахана — осёл. В руках она обычно держит факел и боевой топор (парашу).

    Махагаури (Mahagauri). Красивая богиня с четырьмя руками. Она облачена в белые одежды, восседает на быке, в руках держит барабан (дамару) и трезубец (тришула). Выражение её лица обычно умиротворённое.

    Сиддхидхатри (Siddhidharti). Богиня восседает на тигре или на лотосе. У неё четыре руки, которыми она может благословлять своих поклонников 26-ю различными способами.

    http://world-of-legends.su/

    http://bogibogatstva.ru/

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий