• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Перестаньте заниматься «йогой». Займитесь йогой

    True 1 210 Просмотров

    За период галактической ночи было исковеркано всё и вся, начиная от истории и языка, заканчивая физикой и математикой. Не обошло стороной чаромутие и искусство йоги, которое в прямом и переносном смысле было поставлено с ног на голову.

    Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве людям было передано искусство хатха-йоги. Основными целями йоги было:

    • Достижение устойчивости тела и ума.
    • Освобождение от недугов.
    • Обретение гибкости конечностей и лёгкости тела.
    • Освобождению от бесов собственного эго и подготовка к следующему этапу.

    Пришло время и были те знания записаны в текстах под названием «Упанишады», которые в свою очередь подытоживают Веды («ведать», «знать», «знание») и ряде других трактатов. Всего можно выделить пять основных текстов (ознакомиться можно здесь): Ригведа, Шандилья Упанишада, «Йога сутры» Махариши Патанджали, «Хатха йога прадипика», Кхеранда самхита.

    Но шло время и были забыты заветы предков, цениться стало не внутреннее содержание, а внешняя форма, главным смыслом жизни и мерилом успеха стали деньги. И, по всей видимости, заметили учителя, что, чем более пафосную и изощрённую позу (асану) они могли принять, тем больше учеников у них появлялось, а чем больше учеников было, тем больше был доход и чувство собственной важности. Поэтому упор начал делаться на ускоренную подготовку учеников и зрелищные асаны, требующие координации и растяжки. Начали активно изобретаться новые позы и целые комплексы, силовой аспект из йоги полностью исключается. Так древнее искусство самосовершенствования было извращено в цирковое искусство с элементами акробатики и садомазохизма (здесь и далее для краткости это творение будем упоминать как «йога» в кавычках).

    В 19-20 веках к этому делу подключаются западные паломники, которые активно перенимают опыт у «знатоков» на востоке и продвигают данное «изобретение» по всему миру. Как итог, слово «йога» сегодня прочно ассоциируется с человеком, завязанным в узел или расхаживающим по углям.

    И вот начитавшись историй о чудесных возможностях хатха-йоги, современные любители восточной экзотики с энтузиазмом приступают к тренировкам. Читать первоисточники уже не нужно, ведь вокруг столько продвинутых специалистов по «йоге». Ежедневно создаются и регистрируются новые стили и направления «йоги». Последняя домохозяйка знает, что лучший способ утром поприветствовать Солнце — выполнить так называемую последовательность Сурья Намаскар. Того не ведая, что данный комплекс является новоделом 20-го века, самое «древнее» упоминание относится к 1960 году — в труде Свами Вишнудевананды под названием «Complete Illustrated Book of Yoga» (см. книгу Уильяма Броуда «Научная йога. Демистификация»)

    В своё время не обошло это веяние стороной и уроженца Земли Украинской, Анатолия Пахомова. С 1989 года Анатолий активно занимался практикой «йоги», а с 1994 года сам её преподавал. При этом ещё тогда Анатолий подметил, что люди, занимающиеся «йогой» со временем, как правило, зарабатывают проблемы с суставами, позвоночником, а иногда и попросту становятся инвалидами. Но это его не останавливало.

    В 2004 году Анатолий получил травму позвоночника и вынужден был искать причины этого происшествия. В то время Анатолий обучался у народного целителя, костоправа, видящего – Юрия Николаевича Главчева. Анатолий наблюдал за целительской деятельностью Главчева, порой был свидетелем удивительных явлений исцеления. И методика была одна – воздействие на ключевое звено – позвоночник. Когда позвонки становятся на место – организм выздоравливает, не зависимо от того чем человек болен. Сама природа лечит и восстанавливает, главное ей не мешать.

    Начался анализ современных асан и асан из древних трактатов по йоге. Анатолий и Юрий Главчев совместно проверяли влияние той или иной асаны на организм здорового человека и особенно на саркофаг центральной нервной системы — позвоночник. Также исследовались возможности восстановления позвоночника с патологиями с помощью асан.

    Благодаря знаниям, полученным от Юрия Николаевича, его помощи в анализе асан, биомеханики отдельных сегментов позвоночника в асанах, Анатолий обрел способность различения методов воздействия, вследствие чего появилась возможность возникновения и формирования принципов, которые легли в основу методики корректного подхода к позвоночнику.

    Анатолию пришлось пересмотреть всю предыдущую практику асан, так как информация, с которой он столкнулся, заставила совершенно по новому взглянуть на человеческое тело, на роль позвоночника в физиологии и биомеханике движения.

    Некоторые терапевтические асаны могут включать деформацию позвоночника для достижения компенсации при наличии смещений. Они предназначены для терапии и их не только бесполезно использовать здоровому человеку, но и вредно, подобно тому как лекарства можно использовать только при определенных расстройствах. Как пишет Аналоий Пахомов:

    …Неверно выполняя асаны, без понимания принципов, по которым строятся эти упражнения, можно принести больше проблем, чем пользы. Помните об этом! В древних источниках описано всего несколько асан, причём точных и детальных описаний там нет. Поэтому для того, чтобы использовать, а тем более, преподавать хатха-йогу, даже на уровне гимнастики, необходимы знания медицины, физиологии, биомеханики, психологии и понимание принципов физического совершенствования.

    Выработанный подход получил название Йога КПП или корректный подход к позвоночнику (также используется термин Киевская Йога, сегодня в ходу название «Ваджра Йога»). Методика базируется на современных знаниях медицины, биомеханики, теории, методики физического воспитания и на информации из древних трактатов. Основа методики КПП отличается от современного общераспространенного подхода к выполнению асан, основанного на деформации позвоночника. Подробное описание методики и своих исследований Анатолий Пахомов в 2010 году дал в книге «Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику».

    Самое интересное, что методика корректного подхода не является чем-то новым, а скорее — направление, восстанавливающее древнюю традицию. Как говорится, назад к истокам. Корректный подход к позвоночнику полностью соответствует классическому подходу к практике асан древнеиндийских школ и тибетской школы йоги. Что еще раз подтверждает истину, что «все новое — это хорошо забытое старое».

    Это, конечно, не значит, что нужно ограничиваться только асанами, описанными в трактатах. Но если мы вводим новые асаны, то чётко должны понимать биомеханику их воздействия, прежде всего, на позвоночник и точно знать, чего мы хотим достичь этой асаной.

    К сожалению, сегодня не все смогут воспринять данную информацию по ряду причин:

    • Не позволит порядком разбухшая гордыня: «Я что столько лет тренировался закручивать это тело в узел, чтобы потом просто так взять и перестать это делать?!»
    • Если человек преподаёт «йогу», то ему проще продолжать плыть по течению, калеча себя и наивных учеников, чем откорректировать подход, но при этом рискнуть потерять паству, которая привыкла к «извращениям».
    • Все мы большие любители искать Истину, но при этом боимся её же как огня — а вдруг Истина будет противоречить той каше, что заварена у нас в головах. Истина проста, и нашему с-ложному уму она не всегда по нраву.

    Корректный подход к позвоночнику. Йога КПП

    Основная цель занятий по методике корректного подхода к позвоночнику — сделать вашу практику безопасной для тех, кто уже имеет заболевания позвоночника (по принципу «не навреди»), а здоровый человек сможет сохранить и укрепить свой позвоночник – основу здоровья.

    Особенностью практики йоги является исключение глубоких прогибов, скруток и гипермобильности, а предпочтение отдается укреплению тела, созданию крепкого мышечного корсета.

    В подавляющем большинстве асан, описанных в трактатах йоги, дошедших до наших дней, позвоночник ровный! Например, в тексте «Гхеранда Самхита» описано 32 асаны, из которых 31 — с симметрично размещённым позвоночником и одна с поворотом головы в сторону.

    Рассмотрим разницу между скруткой и поворотом. Поворот — это нормально допустимое направление подвижности, без использования инерции и рычагов. При повороте используются мышцы, которые природа предусмотрела для этого. Если используется инерция (резкие повороты) или рычаги (например, упираемся руками), то это уже будет скрутка. Скрутки можно отнести не к опасным направлениям подвижности, а к вредным. Из йоги КПП они полностью исключены.

    В трактатах по йоге ассиметричных прогибов нет вообще, симметричные прогибы упоминаются. При чём все они описывают прогиб с использованием только мышц самой спины.

    Главными повреждающими направлениями являются напряжения при боковых наклонных и вращательных движениях туловища. Вы не найдете глубоких наклонов в стороны ни в одном классическом трактате.

    Перевёрнутые асаны тоже относятся к опасным. Стойка на голове для опытного практика является полезной, но для начинающего она недопустима.

    Основное правило корректного выполнения асан — плечи и таз должны находиться в одной или параллельных плоскостях. Выполняя наклоны и прогибы, таз и плечи нужно держать в параллельных плоскостях (у наших позвонков 6 точек фиксации). При таком подходе есть шанс, что позвонки вернутся на места, если имеется небольшое смещение, или произойдёт компенсация.

    Доктор Ченцов В.В. рассказываает о том, как на самом деле устроен наш позвоночник, о причинах возникновения различных заболеваний, вызванных некорректным подходом:

    Вот ценная таблица зон иннервации и нарушений, которые возникают вследствие ущемления нервных окончаний:

    Нарушения позвоночника

    С её помощью, проанализировав собственные недуги, вы сможете определить в какой области позвоночника у вас могут быть проблемы.

    Основные правила корректного подхода к позвоночнику в асанах

    • Плоскость плеч параллельна плоскости таза.
    • Вытяжение, укрепление и расслабление. Укрепление представляет собой воздействие с помощью асан на сегменты позвоночника, увеличение эластичности и гибкости в здоровых направлениях подвижности позвоночных суставов, укрепление околопозвоночных мышц. За счет этого улучшается трофика окружающих тканей, включая связки, мышцы, а также межпозвоночных дисков. Расслабление основано на наблюдении состояния позвоночника во время практики асан и в период релаксации.
    • Согласованность дыхания c движением.
    • Плавность движений и постепенность освоения. Плавность движений обеспечивает контроль и предотвращает травмы. Постепенность освоения асан, является необходимым атрибутом практики, выражая наше терпение. Только когда тело и ум готовы, человек начинает практиковать сложные асаны. Иначе сложные асаны способны вызывать травмы в теле практикующего и возникновение эгоистических тенденций в уме.
    • Использование полного арсенала симметричных асан, в которых удерживается ровный позвоночник, и только затем использование асимметрии, при необходимости. Симметрия выражает уравновешенность и обеспечивает ровное положение позвоночника. Асимметрия чаще всего используется только в положениях конечностей, но позвоночник удерживается ровным. Асимметрия позвоночника может использоваться в индивидуальной практике, для компенсации нарушений.
    • Избегание патологической мобильности в определенных направлениях подвижности, которые могут привести к нарушениям и смещениям сегментов позвоночника, и вследствие вызвать нарушения в работе органов и систем. Использование специальных упражнений для укрепления мышц, обеспечивающих стабильность позвоночника, — это ряд асан статического характера с длительной фиксацией, которые направлены на усиление и удлинение мышц.
    • Избегание скруток и гипермобильности. Тело практикующего, вследствие занятий должно становится облее крепким и здоровым, что устраняет лишние волнения ума. Стремление к гипермобильности приводит к травмам и патологиям позвоночника и проистекает от человеческого эго.
    • Освобождение от эго (эта практика становится актуальной на дальнейших этапах развития).
    • Внутренняя работа в стремление к достижению состояния кристально чистого сознания (читтавритти-ниродхи).
    • Посвящение плодов практики другим живым существам.

    P.S.

    Попомните моё слово, придёт время и Анатолий Пахомов будет известен как человек, возродивший из небытия древнее искусство йоги в чистом виде.

    Источник

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий