• Пути к себе
    показать все рубрики (161)
  • Авторам и Реклама
  • Практика тратаки на Луну делает ум более ясным

    elenarade 2 395 Просмотров


    Как известно, тратака – одна из йогических шаткарм, заключающаяся в сосредоточении
    Лучшее время для тратаки на Луну — Гуру Пурнима — день полнолуния, ведический праздник, когда практикующие должны выразить уважение к своему Учителю, а также всем духовным Учителям. Именно в этот день наши действия (в данном случае — тратака) символизируют благодарность за Знания, которые Учителя донесли до нас. Поэтому не удивительно, что одним из эффектов тратаки на Луну (который может проявиться лишь в результате постоянной практики в состоянии благости) считают спокойствие ума и начальные проявления сиддхи ясновидения. взгляда на точке, свече, луне, солнце, кончике носа, межбровье.
    почтение - ЛунеВ классической хатха-йоге тратака рассматривается как последняя из шаткарм, и включена в их число вполне обоснованно — а именно, как промежуточная ступень между физически ориентированными практиками и умственными практиками, которые ведут к более высокому осознанию. В каком‑то смысле, тратака играет роль моста между хатха‑йогой и раджа йогой.

    Чтобы начать тратаку:

    1. Примите любую медитативную позу (падмасану, сиддхасану и др.)
    2. Зафиксируйте свой взгляд на полной Луне
    3. Оставайтесь в таком состоянии комфортное для количество минут
    4. Когда глаза начнут слезиться или в них появится жжение, прекратите концентрацию.

    Важно помнить, что продолжительность практики должна возрастать постепенно. Время, которое уходит на концентрацию взгляда на внешнем объекте (внешняя тратака), должно соответствовать времени, которое должно быть потрачено на памятование о просветленной Высшей Душе, Боге, концентрируясь между бровями.

    Польза практики:

    1. Устранение невнимательности ума
    2. Улучшение зрения
    3. Почти полное отсутствие сновидений, хороший сон.

    Тратака как всемирно известный метод

    Тратака описана во многих текстах, хотя обычно она известна под другими названиями и видоизменяется в соответствии с традициями. В классическом тексте хатха‑йоги Гхеранд Самхита она считается одной из шаткарм. Поскольку остальные пять практик шаткарм (нети, дхоути и т.д.) касаются только очищения тела, тратака кажется здесь совершенно неуместной — по существу, аномалией. Тантра, которая, вероятно, представляет собой наиболее всеобъемлющую духовную систему из всех, когда‑либо созданных, и которая легла в основу йоги, широко применяет тратаку в своих многочисленных практиках, где роль объекта поклонения или осознания играют символические диаграммы, божества или объекты. Тратаку в той или иной, порой сильно замаскированной форме, используют почти все религиозные и духовные системы. В индуизме неотъемлемую часть религиозной практики составляет сидение перед изображением или статуей Кришны или Шивы, символом АУМ и т. д. Хотя многие сочтут это формой поклонения и, разумеется, это может быть таковой, если поклоняющийся искренен, в действительности, это разновидность тратаки, поскольку цель состоит в сосредоточении ума на внешнем божестве. Это приводит к успокоению ума и состоянию медитации. Кроме того, многие индуисты обладают способностью по своей воле создавать внутренние образы внешних объектов и выполнять внутреннюю тратаку.

    То же происходит в христианстве, хотя и в менее очевидной форме. В церкви имеются изображения Христа, свечи, и всегда присутствует символический крест. Эти объекты служат точками сосредоточения для тратаки, хотя, разумеется, под этим названием она не известна. Все эти объекты имеют глубокий символический смысл, который обычно действует под уровнем обыденного сознания. Иными словами, эти символы соотносятся с опытом и памятью, которые содержатся в том, что Юнг называл коллективным бессознательным, и стимулируют их. Поэтому эти объекты осознания пробуждают переживания и знания, которое обычно нам недоступны.

    В тибетском буддизме тратака часто выполняется путем сосредоточения на различных божествах, Будде и разнообразных геометрических фигурах, которые называются янтрами или мандалами. Даже в дзен‑буддизме используется тратака, хотя, возможно, в более абстрактной форме, наподобие сосредоточения взгляда на пустой стене. Практика тратаки не ограничена йогой. Это универсальный метод, который во все времена использовался для выхода за пределы обычного опыта. Тратака — простая, но в то же время чрезвычайно мощная техника, и именно поэтому столь многие различные системы и религии в той или иной форме использовали еt в качестве средства достижения духовного подъема.

    По материалам: vedic.su, nathi.ru

    нам важно ваше мнение: оставьте комментарий